Свобода от страха или Возвращение силы

Тема в разделе "Архив складчин", создана пользователем Miranda, 31 мар 2011.

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. Miranda

    Miranda Складчик

    Приветствую,

    будучи автором разных тренингов (почти все находятся на этом форуме, в том числе "Стань художником за 12 часов!", "Стань живописцем за 12 часов!", "Освободи свой природный голос!" - предлагаю уважаемым участникам складчины свой новый аудио-тренинг "Свобода от страха, или возвращение силы".

    Тренинг, повторяю, новый, поэтому к нему еще нет продающего текста. Однако два вводных каста (они сами по себе представляют мини-тренинг) можно скачать бесплатно здесь:

    http://webfile.ru/5113563
    http://webfile.ru/5124500

    Сам тренинг состоит из семи кастов + бонусный (ответы на вопросы).

    Стоимость - 1200 рублей.

    Количество участников - в зависимости от взноса, который вы готовы платить.

    Поскольку я здесь недавно, я еще не очень хорошо разбираюсь во всех тонкостях организации. Насколько я поняла, автор курса имеет право быть организатором своих курсов. Но если кто-то возьмет на себя роль организатора - я не буду возражать.
    [mod="toleranza"]
    Организатор - aleks13
    [/mod]
     
  2. aleks13

    aleks13 Член клуба

    неплохой тренинг (по бонусным кастам)без всяких заморочек простым языком обьясняются техники да и цена копеешная
    налетай народ :p


    Show Spoiler
    1.aleks13
     
  3. Sth

    Sth Член клуба

    Автора поддержу не глядя, хотя непонятно зачем Вам на свой тренинг скидываться).

    Show Spoiler
    1. Miranda
    2.aleks13
    3. Sth
     
  4. auksa

    auksa Член клуба

    Так она и не собиралась скидываться. Это aleks13 ее зачем-то записал :lol:
     
  5. Wiligut

    Wiligut Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
     
  6. nakan

    nakan Член клуба

    ничего не могу скачать. глючит вебфайл.
    да и что за издевательство -чтобы понять что это такое и надо ли мне это -надо слушать часа 2 болтовни, (mp3 22mb и 18mb !)
    когда можно было бы за МИНУТУ проглядеть текст с кратким описанием и просто понять, надо или нет.
    аудио продажники в топку! пишите тексты, да без "воды" :)

    тем более -аудиалов по статистике -не более 5% !

    т.е. для большинства клиентов =95 % необходимость испытывать свое терпение - вникая в аудио презентацию -это ГИМОР и напряг,
    от которого многие захотят побыстрее избавится,
    особенно если автор говорит медленно и "жует манную кашу" -тут желание послать автора в сад возрастает необыкновенно.
    читать же умеют все, многие -прочитают страницу пока автор прожует 1 предложение.
     
  7. Miranda

    Miranda Складчик

    Ну так не скидывайтесь, в чем проблемы?
    Если у Вас не хватает терпения прослушать вводные касты, к тому же они Вам кажутся жвачкой манной каши - значит, этот тренинг Вам точно не нужен - он к тому же в аудиоформате.

    Нормальный процесс естественного отсева. :cool:
     
  8. LMisha

    LMisha Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
     
  9. Maxxxa123

    Maxxxa123 Член клуба

    Тренинг отличный.) ;) Недавно начал прослушивать. Потом напишу подробней свое впечатление. Кстати, неплохо было бы в текстовом варианте сделать краткое резюме по упражнениям ;)
     
  10. TimAnt

    TimAnt Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
     
  11. Miranda

    Miranda Складчик

    Ок, вот мои статьи - в них вполне внятно изложена концепция тренинга.

    Show Spoiler
    Как вернуть душе утраченную силу?

    Представьте себе, что вам три года, и вы в первый раз в жизни увидели море.

    Вы еще не знаете, что на свете есть много разных цветов, и некоторым из них даны названия. Море, горы, деревья, цветы – живые, изменчивые и текучие, бесконечно разнообразные и в то же время сливающиеся в единой картине.

    И вот Умный Взрослый решает, что пришла пора кое-что объяснить вам. Он показывает на землю и говорит: «Это черный цвет. Он очень мрачный и печальный. А вот эта роза – красная. Красный – цвет ярости. Небо – синее. Это цвет фантазии – если слишком долго на него смотреть, можно оторваться от земли. Камни – серые; серый – самый скучный и неприметный цвет. А вот зеленая трава. Зеленый – цвет любви и доброты. Это очень хороший цвет».

    Похоже, у этого Умного Взрослого есть волшебный нож: пространство рассекается на части, каждая из них окрашена в определенный, свойственный только ей цвет, и на всякий случай к ней прикреплен ярлычок с названием и характеристикой этого цвета.

    Теперь вы избегаете плохих цветов и стараетесь смотреть на хорошие; со временем вы привыкаете, и тогда ярлычки можно убрать. Теперь вы уже не помните, почему, когда вам случайно попадается на глаза черный цвет, вы оказываетесь в Царстве Печали, из которого не видно выхода, а красный вызывает у вас ярость, иногда пугающую вас самого.

    Вы не верите? Это кажется вам страшной сказкой? А между тем невидимый волшебный нож когда-то разрезал на части ваш внутренний мир.

    В детстве мы спонтанны и естественны. Мы плачем, когда нам плохо, смеемся и радуемся, когда нам хорошо. Когда мы учимся ходить, мы можем сто раз шлепнуться и столько же раз подняться. Мы забываем про падения – нам еще не объяснили, что только особо одаренные способны научиться ходить. Мы полны энергии и неутомимого любопытства – нас еще не научили сидеть тихо, не шуметь и не задавать лишних вопросов.

    Мы полны наивной непосредственности. Мы не знаем, что злиться плохо, а улыбаться хорошо; мы не знаем, что мальчики не плачут, а девочки не злятся. Мы доверяем своим чувствам и выражаем их. Мы отчаянно плачем и так же отчаянно радуемся. Мы доверяем миру, и в ответ на наше доверие он представляется нам волшебным и вечно новым. За каждым деревом мы видим приключение, и скука нам незнакома. Иными словами – мы в контакте с тем неуловимым, загадочным существом, которое называется «душа».

    Что же происходит потом? Как мы теряем этот контакт?

    Все начинается с одобрения и порицания. Эта мысль не нова. Мы сотни pаз читали и слышали о родительском программировании, о том, как родители внушают нам модели, которые впоcледствии оказываются вредными и мешают нам доcтичь успеха и счаcтья, и поэтому нужно пересмотреть эти модели и заменить их на более адекватные.

    Однако все не так просто. Дело не только в том, какие модели нам внушают – правильные или неправильные. Дело в самих моделях, как таковых.

    Вот например, ребенок злится. Мама говорит: «Злиться плохо». Ребенок запоминает это и в дальнейшем не злится даже тогда, когда это ему очень полезно.

    Ребенок улыбается. Мама говорит: «Умница!» Ребенок запоминает: «Когда я улыбаюсь, меня хвалят и любят». В дальнейшем он улыбается, даже когда ему хочется плакать или ругаться.

    Это неправильные модели. Правильные – позволить себе самому решать, какие чувства выражать. Так? Так, да не так.

    Рассмотрим процесс глубже. Ребенок что-то ощущает – некую энергию, некий поток эмоций. Он позволяет потоку просто протекать. Эмоции меняются, но поток остается тем же. Именно это и называется: «Жить в потоке». Это соcтояние позволяет всегда оставаться энергичным и живым.

    Что же делает мама? Она говорит: «Ты злишься». Ребенок запоминает: «Этот кусочек потока называется «Злость»». Из живого подвижного состояния энергия превращается в застывшую структуру. Поток замерзает, и вместо текучей воды образуется кусок льда. На него вешается ярлык «Злость» и суждение «Плохо».

    То же самое происходит и с одобряемым состоянием. На него вешается ярлык «Улыбка» и суждение «Хорошо».

    Теперь все чувства разложены по полочкам, и на них наклеены ярлыки: «Страх» (Бояться стыдно!), «Злость» (Хорошие дети не злятся!), «Радость» (Радоваться – хорошо, только потише, пожалуйста!)… Список может быть продолжен по собственному усмотрению.

    Вы поняли, что происходит? Живой и непрерывный поток застывает и рассыпается на кубики – одни запретные, другие – дозволенные и поощряемые. Эти кубики застревают внутри нас, превращая нас из гибких, текучих, подвижных спонтанных творцов в жестких, осторожных, ригидных наблюдателей, отягощенных непосильной ношей. Мы больше не плывем в потоке – мы уныло влачим груду льда. Кубики застревают в нашем теле, замораживая его, наполняя смертельным холодом, тяжестью и болью и блокируя нашу силу. Она по-прежнему здесь, но нам она недоступна. А немногие остатки наших сил уходят на то, чтобы влачить на себе или в себе этот груз, который изначально должен был нести нас по жизни легко и радостно.

    Давайте на минутку прервемся и сделаем упражнение.

    Вот прямо сейчас вспомните ситуацию, в которой вы чувствовали… скажем, страх. Не очень сильный, не смертельный – такой себе средненький умеренный страх.

    Вспомнили? А теперь почувствуйте этот страх. Где он находится внутри вашего тела? Обнаружили? Отлично. Какой он формы? Какого цвета? Из какого он материала?

    Теперь представьте себе, что на этот предмет направлены солнечные лучи, и он начинает таять под их теплом и становится все более мягким, пластичным и текучим, пока, наконец, не растает полностью и не превратится в текущую воду. Что вы сейчас чувствуете? Не правда ли, это ощущение гораздо приятнее?

    Теперь представим себе, что текущая вода – это пластилин, из которого мы можем вылепить все, что захотим. Какое чувство вы хотите создать? На что оно будет похоже? Как вы его назовете?

    Повесьте на ваше произведение табличку с названием. Представьте себе, что вы – посетитель музея, рассматривающий чужую, незнакомую скульптуру. Обойдите ее со всех сторон.

    А теперь снимите табличку и снова превратите фигурку в текущую воду. Понаблюдайте за течением воды, а затем представьте себе, что вода начинает испаряться. Над рекой поднимается туман (кстати, какого он цвета – ваш туман?), который постепенно рассеивается, превращаясь в воздух. То, что было фигуркой, рекой и туманом, сливается с окружающим пространством, превращаясь в единую энергию, текучую, живую и бесконечную.

    Ваше тело тоже создано из этой энергии. Впустите энергию туда, где давным-давно (или только что) жила фигурка по имени «страх». Если вы захотите, вы можете вылепить ее снова. Или любую другую фигурку. И повесить на них табличку. И поставить в музее под стекло. Или не лепить ничего и позволить энергии оставаться самой собой.

    Потому что это ваш мир, и вы – его творец. Вы просто забыли об этом, уступив другим свое право распоряжаться в этом мире. Сейчас самое время вспомнить – и вернуть свою силу, которую когда-то вы отдали созданным вами фигуркам. Создали – и позволили им жить самостоятельной жизнью, играя в спектакле, сценарий которого тоже написали вы сами.

    Как выйти из этого круга? Вспомнить, что вы – не один из актеров. Вы – автор, зритель и режиссер.


    Show Spoiler
    Что такое квантовая психология?

    Одним из важнейших принципов и в гимнастике, и в психологии является принцип наблюдателя. Именно он занимается тем, что осознает наши движения – как телесные, так и душевные.

    Он наблюдает за тем, как мы встаем и садимся, радуемся и грустим, мыслим и принимаем решения.

    Кто же он такой, этот наблюдатель? Обычно мы даже не подозреваем об его присутствии. А между тем именно он пишет сценарий, который потом разыгрывается в театре нашей жизни.

    Для того, чтобы лучше понять лучше, кто он такой и как он связан с тем, что мы называем «объективной реальностью», следует вспомнить о квантовой физике.

    Еще в 20-е годы ее концепции полностью взорвали привычную картину мира, в которой существовала объективная реальность, подчиненная строгим законам и независимая от субъективного восприятия. Квантовая физика отвергла эту модель, заявив, что наблюдатель и участник эксперимента – неотъемлемая часть этого эксперимента, и сам процесс наблюдения воздействует на результат.

    Более того – результат зависит от позиции экспериментатора. Например, невозможно ответить на вопрос, что такое фотон – частица или волна. Он может вести себя и так и эдак – в зависимости от взгляда экспериментатора, который может воспринимать мир либо как набор твердых тел, либо как единый поток энергии.

    Дальше были сделаны еще более удивительные открытия. Например, теорема Белла о том, что не существует локальных причин и локального местоположения. Частицы кажутся нам разделенными тысячами километров или световых лет – при этом они обмениваются мгновенной информацией, то есть фактически находятся в одном и том же месте. Что касается конкретных причин того или иного события – их не существует, потому что во Вселенной все связано со всем остальным.

    Эти открытия казались узко-специальными и применимыми лишь к микромиру – до тех пор, пока американский философ и психолог Стивен Волински не создал квантовую психологию.

    Стивен – человек неординарный. В юности он жил в хипповской коммуне и участвовал в антивоенном движении и психоделической революции. В поисках вопросов о смысле жизни и своем истинном «я» он изучил все существующие психологические течения и школы. Не найдя ответа, он уехал в Индию и шесть лет провел в ашраме, встретившись за это время с множеством индийских мастеров и гуру, часть из которых оказались шарлатанами, а часть – подлинными учителями. Стивен хотел создать систему, объединяющую западную психологию и древнюю восточную мудрость, но чувствовал, что не хватает какого-то недостающего звена.

    Этим звеном оказалась квантовая физика.

    Стивен не был физиком – он был психологом и магистром философии. Но когда он прочел книгу, описывающую основные принципы квантовой физики, он понял, что эти принципы применимы не только к внешнему, но и к внутреннему миру. Позже он добавил к ним теорию хаоса.

    Так родилась квантовая психология. Вначале Стивен вел небольшие бесплатные группы в своей квартире для друзей и единомышленников. Позже эти группы переросли в семинары, и был создан Институт квантовой психологии.

    Как же принципы квантовой физики и теории хаоса применяются к психологии?

    1. Принцип неопределенности: наблюдение за объектом изменяет eго.

    Вывод: наблюдая за нашими действиями, чувствами и мыслями, мы тем самым изменяем их.

    2. Вселенная является одновременно и набором твердых тел, и совокупностью волн.

    Вывод: в зависимости от точки зрения мы можем воспринимать наши мысли, чувства, убеждения, привычки либо как нечто неизменное и застывшее («такой уж я есть»), либо как текучие изменчивые состояния, столь же реальные, как круги на поверхности воды. Более того – наш внутренний портрет, наш образ собственного я – такое же эфемерное и текучее образование. Нам нет никакой нужды ограничивать себя этим представлением, родившимся под внушением тех, кто был столь же закрепощен и ограничен, как и мы. Нам даже не нужно бороться с этими внушениями. Достаточно перестать отождествляться с ними, отойти в сторону и НАБЛЮДАТЬ. И тогда они сами растают, словно лед под лучами солнца.

    Здесь современная научная мысль удивительным образом смыкается с древними индуистскими, даосскими и буддистскими учениями, утверждавшими, что видимый мир – лишь Майя, иллюзия, игра божественного воображения, картина, нарисованная наблюдателем, который одновременно пребывает и вне, и внутри человека. Ибо ты есть то, Атман есть Брахман.

    Как почувствовать это на своем опыте? Древние восточные практики предлагают наблюдать за своими мыслям, как за внешними объектами.

    Волински приспособил эти практики для современного человека, у которого нет возможности посвящать долгие годы медитации и самосозерцанию. Его упражнения вполне годятся для повседневной жизни, а изучить их можно за несколько минут.

    Вот эти упражнения.

    Садитесь или ложитесь поудобнее и около минуты наблюдайте за своим дыханием. Не надо никак на него воздействовать – просто наблюдайте: «вдох-интервал-выдох-интервал».

    Затем представьте себе, что перед вами находится экран. Когда у вас появится мысль, представьте, что она пробегает по экрану в виде бегущей строки.

    Каждый раз при появлении мысли задавайте себе вопрос: «Откуда приходит эта мысль?»

    Этот вопрос не требует вербального ответа. При каждом появлении такого ответа в голове помещайте его на экран и снова спрашивайте: «Откуда приходит эта мысль?» Затем переносите мысленный взор в пространство перед экраном, из которого появляется строка.

    Через пять минут задайте другой вопрос: «Куда уходит эта мысль?» И переместите взгляд в пространство за экраном, в которое уходит строка. Есть ли разница между двумя этими пространствами?

    Через некоторое время у вас появится странное, непривычное и, возможно, пугающее ощущение при взгляде в пространство – чувство безграничного объема и пустоты. Обычно мы не осознаем пространства между мыслями – они слишком плотно заполняют наш мозг, и нам кажется, что наши мысли и мы – одно и то же.

    После того, как вы несколько раз повторите это упражнение, вы заметите, что интервалы между мыслями увеличиваются и состояние бесконечного пространства, покоя и пустоты становится все болеее привычным. И тогда можно задать следующий вопрос: «Кто наблюдает за этим?», ответить «Я»; и спросить: «А кто это – «Я»?»

    Вам придет в голову множество ответов. Помещайте их на доску и снова спрашивайте: «Кто наблюдает за этим?» – «Я» – «А кто это – я?» И в какой-то момент слова останутся лишь на экране, а вы почувствуете без слов, кто это – «Я».

    Эти упражнения – лишь первые шаги на пути в квантовую реальность. За ними следуют осознание собственного тела как энергетического сгустка и постижение того, что пространство и время – лишь способы описания некоего пространственно-временного континуума (открытого еще Эйнштейном!), а наше подлинное «Я» безгранично, многомерно и неразрывно связано как с другими «я», так и со всем мирозданием.

    Как далеко этот путь может завести? Я не знаю. Но мне вспоминается одно из открытий квантовой физики. Когда выяснилось, насколько велико расстояние между электронами и ядром по сравнению с их размерами, перед учеными встал вопрос: если все тела состоят в основном из пустоты, почему же они воспринимаются как твердые?

    Ответ заключался в том, что электроны движутся по своим орбитам с такой бешеной скоростью, что воспринимаются как сплошная непроницаемая стена, подобно тому, как вращающийся пропеллер кажется сплошным кругом.

    Возможно, освоив пространство между мыслями и обучившись воспринимать мельчайшие интервалы между их движением, мы сумеем проходить сквозь стены.


    На всякий случай: если кто-то после прочтения второй статьи захочет уличить меня в полном невежестве в области квантовой физики и указать на ошибки - я заранее согласна и спорить не стану. ;)
     
  12. tai13r

    tai13r Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
     
  13. skl1744b

    skl1744b Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
    7. skl1744b
     
  14. Поночка

    Поночка Член клуба

     
  15. ndovgaluk

    ndovgaluk Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
    7. skl1744b
    8. ndovgaluk
     
  16. Qim

    Qim Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
    7. skl1744b
    8. ndovgaluk
    9. Qim
     
  17. Дема

    Дема Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
    7. skl1744b
    8. ndovgaluk
    9. Qim
    10. Дема
     
  18. Arakar

    Arakar Складчик

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
    7. skl1744b
    8. ndovgaluk
    9. Qim
    10. Дема
    11. Arakar
     
  19. kloster

    kloster Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
    7. skl1744b
    8. ndovgaluk
    9. Qim
    10. Дема
    11. Arakar
    12. kloster
     
  20. Clunky

    Clunky Член клуба

    Show Spoiler
    1. aleks13
    2. Sth
    3. Wiligut
    4. LMisha (70р)
    5. TimAnt
    6. tai13r
    7. skl1744b
    8. ndovgaluk
    9. Qim
    10. Дема
    11. Arakar
    12. kloster
    13. Clunky (70р)
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей