Педагогический дизайн
Если вы понимаете, что обучение сотрудников должно приводить не к запоминанию материала, а к совершению ими новых и более эффективных действий, то курс «Педагогический дизайн» будет вам крайне интересен. Педагогический дизайн — это большой набор практических и проверенных методик и инструментов по созданию учебного материала, попадающего точно в цель и помогающего компании добиться отличных результатов на рынке.
Автор курса: Елена Тихомирова
Show Spoiler
Hide Spoiler
- учредитель и идейный лидер компании Центр eLearning;
- основатель ассоциации специалистов в области электронного обучения e-Learning PRO;
- член экспертно-консультативного совета при Государственной Думе РФ по вопросам развития электронного обучения;
- преподаватель Стокгольмской Школы Экономики по программе Управление знаниями.
Цели курса: Повышение эффективности электронных курсов и учебных материалов для электронного обучения.
Продажник http://live-learn.ru/?page=learning/courses/peddesign
Содержание курса
Show Spoiler
Hide Spoiler
1. Что такое педагогический дизайн?
Что такое педагогический дизайн? Почему именно «дизайн», а не «проектирование» или «разработка»? На какие три вопроса должен уметь отвечать педагогический дизайнер и что еще входит в обязанности такого специалиста? Каков процесс педагогического дизайна?
2. Основы педагогического дизайна: философия и теории
Зачем нужны философские теории в педагогическом дизайне? Какие теории вошли в основу педагогического дизайна и что они определяют? Каким образом происходит обучение в различных контекстах?
3. Анализ слушателей и контекста обучения
Чем отличаются постоянные и переменные характеристики слушателей? Почему важно знать, что уже изучали слушатели? Как составить портрет обучаемого так, чтобы обучение было приятно и полезно? Какие данные нужно собрать, чтобы курс работал на все 100%? Что такое контекст обучения и зачем его анализировать? На что могут повлиять данные анализа контекста? Как проводить такой анализ и какие данные нужно обязательно собрать? Почему курс не будет работать, если непонятен его контекст?
4. Анализ доступных технологий
На какие технологии можно рассчитывать? Что будет доступно при обучении? Какие есть технологические ограничения?
5. Анализ задачи обучения
В чем будет состоять задача обучения? Чему именно нужно научить и в какой последовательности? формирование правильных учебных целей, декомпозиция задачи, детализация необходимых для достижения целей знаний и навыков
6. Сопоставление целей и задач обучения с технологиями
Какие инструменты будут оптимальными для доставки необходимых знаний? Почему одни инструменты подойдут лучше, чем другие. Сопоставление технологий и задач обучения.
7. Определение категорий знаний и формирование сценария представления материала
Определение категории знаний, выбор стратегии доставки, формирование сценария представления материала. Таксономия Блума, модель Гейна.
8. Оценка эффективности
Как убедиться, что мы сделали хороший курс, и он будет работать? Как проверить, что курс работает и даёт ожидаемые результаты? Какие данные собирать, чтобы каждая новая версия курса была лучше? Как провести внутреннюю и внешнюю оценку курса?
9. Завершение этапа анализа и планирования.
Этот вебинар - завершение первого модуля. На нем мы будем подводить итоги и фокусировать наше внимание на том, что наиболее важно на этапе анализа и проектирования. На вебинаре рассматриваются самостоятельные работы слушателей, проходит их групповое обсуждение.
10. Разработка электронного курса: Подготовка материалов для слушателя
Как переработать учебные цели и задачи курса так, чтобы они были не только понятны, но и интересны слушателю? Что такое история и цели «с приправами»? Почему курс должен рассказывать историю?
11. Значимые учебные мероприятия
Как сделать так, чтобы материалы в курсе имели значение для слушателя? Почему слушатель запомнит материал? Почему соблюдение контекста позволяет повысить эффективность обучения? Какие задания нужно дать в курсе, чтобы слушателей отрабатывал нужные и полезные навыки?
12. Запоминающиеся учебные мероприятия
Как спроектировать учебные материалы, которые запомнятся надолго? Почему истории лучше теорий? Как правильно расположить практические мероприятия в курсе, чтобы они помогали запоминать материал?
13. Мотивирующие учебные мероприятия
Как мотивировать слушателей не только к обучению, но и к применению новых знаний и навыков? Как через материалы курса построить интерес и увлечение? Почему компьютерные игры заставляют нас сидеть у экрана ночи напролет?
14. Разработка учебных материалов
Где взять материалы для курса? Стоит ли готовить все заново или можно найти что-то готовое? В чем опасность использования материалов прошедших тренингов и семинаров? Как подготовить текст для электронного курса? Какими должны быть графические объекты и иллюстрации? Основы создания интерактивных фрагментов и интефейсов курса. Какие бывают тесты и ошибки при их составлении? Как подготовить тесты, которые будут проверять знания, а не работу краткосрочной памяти? Когда и какие тесты подойдут?
15. Разбор кейсов
В этой теме мы познакомимся с ситуациями в 4-х компаниях, в каждой из которых стояла задача обучения, и для её решения применялся педагогический дизайн. Изучив описание ситуации, каждый слушатель самостоятельно примет решение о том, как лучше действовать в подобных условиях, а затем получит обратную связь с комментариями и ссылкой на модуль курса, в котором говорилось о том или ином действии.
Длительность изучения: 3 недели
Частота занятий: 3 вебинара в неделю
Формат: Живой курс
Длительность вебинаров: 2 часа
Стоимость: 12 000 рублей
Ближайшая адекватная дата: 07.11.11 - 23.11.11
=================================================
Show Spoiler
Hide Spoiler