Компетенция тренера

Тема в разделе "Поговорим о том, о сём", создана пользователем luna88, 7 мар 2013.

  1. luna88

    luna88 Член клуба

    первое сообщение по обсуждению, далее по страницам в теме
    viewtopic.php?p=505404#p505404

    Если знаний и опыта много, то вам книгу только писать. Чтобы выплеснуть мысли на бумагу :):

    Согласен, с этим трудно спорить, методики, то работают и имеют многолетний фундамент исследований.

    Я к чему. Первое, происходит не состыковка и возникает море вопросов - те ли нас учат? - бизнесу обучаю, а свои существующее бизнесы освещать не буду. и только консалтинг-компания на слуху. ведь у достойного тренера всегда есть вклада "Обо мне" - где его все результаты и достижения. Искренне не понимаю почему не рассказывают о своих проектах тренера. они что не законы? или их вообще нет? серьезно. ведь я у тебя учусь, покажи, что ты сам создал. Ведь так. Это компетенция тренера. Далее, тренер прошедший огонь, воду и ядерную зиму в своем бизнесе в тысяча раз будет полезней, того кто учит по книгам, делая перессказы. Первый расскажет все тонкости и предупредит о "подводных камнях", а "дьявол всегда в деталях". Книги это хорошо, но это фундаментальные знания и 50 - 70 процентов от общего, а остальные проценты это твой опыт и знания - наработки,фишки, методики. Но никак не 100 процентов (полностью прочитанная книга) и они называют это еще экспертностью. Подмена понятий, как по мне. Ты просто прочел книгу и понял ее. А где твой вклад и наработки?
     
  2. lukoie

    lukoie Член клуба

     
  3. luna88

    luna88 Член клуба

    2. В том и загадка, что "те" отчего-то или почему-то не ведут бизнес коучинги. И поэтому они не медийные люди, и мы о них не слышим, так часто. Вот есть, например, Жеребцов Олег - основатель сети магазинов "Лента", возможно, как бизнес тренер он никак, но что то мне подсказывает, что его экспертность в создании сети крупных гипермаркетов высока. Риторический вопрос - почему ему не интересно обучить этому других? Передать знания.

    3. Как говорится в омут с головой и практика - лучший учитель. :) Но ведь имея изначально представление о том как работает бизнес, можно минимизировать ошибки, сэкономить время и деньги. А наверняка у нее такое было.

    4. Я не против консалтинга. Я думаю, что в данном контексте, консалтинг, идет фоном на плане основного бизнеса. Ведь контекст такой "Я обучаю созданию бизнеса, значит у меня самого есть бизнес - работает, приносит прибыль" Ведь тема тренинга не создание консалтинговой компании. Но как получается, что консалтинг выходит на передний план и приносит основной доход, а свой бизнес - либо его нет, либо не освещается, либо есть, а результаты так себе и не выдающиеся (а иначе мы бы все знали о таких-то проектах, такого-то человека). Чем твои отличные результаты - не реклама тебя и директ не нужен.
     
  4. lukoie

    lukoie Член клуба

  5. luna88

    luna88 Член клуба

    Как преподаватели, да. Но эксперты ли? Самое интересное, что опровержение их экспертности сейчас - глупая попытка. Так как их опыт состоит из опыта других людей, т.е. коучи дают технологию тебе - ты делаешь, отписываешь результаты, эти результаты и этапы достижения его принимаются в копилку опыта коуча. Разве только так правильно? Может своим примером нужно показывать и иметь еще свой опыт. Просто у меня в голове пробел и не понимание.

    Тема большая и обширная можно долго спорить и обсуждать:)) У нас разный взгляд и мнения и это хорошо. Как и везде практика будет критерием истины и подтверждение этого - результаты в цифрах. И можно результаты как-нибудь, при желании, отписать по применению различных технологий создания бизнеса.
     
  6. lukoie

    lukoie Член клуба

    Что значит "правильно" или "не правильно" в данном случае? Оно работает? Да. Ну и зачем мучить себя вопросами "быть или не быть", если оно работает?
    Задача консультанта разбираться в бизнес процессах вообще, а не концентрироваться на каком-то одном виде бизнеса. Далее он может специализироваться на чем-то конкретном, например рознице, или только сантехнике, или только пластиковых окнах. Но если например консультант знает про апселлы, а владельцы магазинов этого не знают - то консультанту не нужно самому быть владельцем магазина, чтобы внедрить это в конкретном случае.

    Я рассматриваю профессию консультанта по увеличению продаж как наемного коммерческого директора. Он знает как работает бизнес, но ему самому не нужно быть хозяином такого же бизнеса. Хороший продажник может продавать как машины так и бублики.

    Именно о практике и цифрах вчера говорилось в одном тренинге, мол не надо говорит что ты делаешь, надо говорить что ты реально сделал. Потому мы и должны знать все те стотыщпяцот формул повышения продаж, и потом их внедрять по одному, и смотреть как именно в этом бизнесе именно эта методика работает. Чтобы потом можно было сказать что ЭТО применил в таком то бизнесе и оно резуьтата не дало.

    Или наоборот - применил, и дало хороший эффект, значит и в другом подобном случае эффект можно ожидать такой же. Ну как пример - рекламировать не конкретный товар, а эмоцию. У меня есть такой кейс, спалю тему - для рекламы салона мебели просто в троллейбусе поставить мягкие кресла, и отделить часть троллейбуса для старших, вывесив вывеску "для наших родителей" и снизу просто имиждевый логотип, без выпендрежа. Вот это реклама я понимаю. Но в другом случае, с какой то парикмахерской или автомастерской такой трюк не сработает, тут на эмоциях не выедешь. Ну и в том же духе.
     
  7. luna88

    luna88 Член клуба

    Все что вы написали про консалтинг - вы правы. С вами согласен.

    Я лишь хотел обратить внимание именно на личность тренера и его навык в создании того, что, он учит создавать.

    Хах... сейчас мысль такая пришла - вообщем, бизнес-консультант, этот как ангел-хранитель, все время рядом, подсказывает, все процессы наблюдает, но при обвале, он не страдает, так как он эфемерный :hi_hi_hi:

    А так, я понял вашу, мысль :)

    Ктсати фича с креслами прикольная, где-то читал,так опель или бмв делали только они ставили сиденья от автомобиля в кинотеатры по несколько штук, рекламирую автомобили свои :):
     
  8. soundie

    soundie Член клуба

    Обычно люди, которые добились успеха в бизнесе, идут преподавать в университеты, а не организуют собственные тренинги. И, кстати, по собственной же тупости руководства университета, оно их часто не принимает, аргументируя это тем, что, мол, степеней научных нет.

    Ещё один момент. Бизнесмен - именно как бизнесмен может быть очень хорошим, но как тренер - далеко не всегда. В этом смысле человек, который компетентен в области преподавания будет гораздо полезнее, просто потому что у него есть аналитические навыки и есть материалы, по которым он приготовит специальную теорию для начинающих и, что самое важное, есть статистика по таким же бизнесменам и выдержка главного из их опыта.

    То есть в сухом остатке в вакууме получаем два персонажа:
    1) Первый - бизнесмен. Знает что и как делать в бизнесе, но основываясь только на своих компаниях в определенных нишах. Понятное дело, что ведение бизнеса в области организации конференций и ведение бизнеса в области продажи булочных изделий несколько различаются. Как тренер - никакой. Может только грамотно и четко изложить свои взгляды на бизнес, причем только в своей нише. На вопросы начинающих будет отвечать далеко не всегда грамотно. Что такое групповая динамика не знает. Что такое ограничивающие убеждения не знает. Статистику не знает. Задания если и придумывает, то от балды, не отдавая себе отчет в том, что все ученики - разного уровня и разной компетенции. Часто по привычке употребляет специальные термины, знакомые только профессионалам, но не знакомые начинающим. Как таковых учеников, добившихся успеха в бизнесе у него будет явно меньше. Итого результативность тренинга - минимальная. Поэтому он больше будет полезен в мастер-классах, а не тренингах, и то, как правило, для своих.
    2) Второй - преподаватель. Знает с какими проблемами сталкиваются начинающие. Знает как изменить ограничивающие убеждения начинающего. Твёрдо знает теорию, специально подобрал задания. Знает статистику и опыт успешных бизнесменов в разных нишах. Разбирается в психологии и ведении тренингов. Грамотно отвечает на вопросы. Единственная проблема - бизнес только один. Своя тренинговая и/или консалтинговая компания. И да, эффективность тренингов на порядок выше.

    А теперь вопрос. К кому бы вы пошли на обучение? Я бы ко второму, если бы больше не было вариантов. Конечно практик и преподаватель - это идеальное сочетание, но таких мало.

    P.S. Я говорю не конкретно про Парабеллума, так как не знаком с его творчеством. Просто неоднократно видел ситуации, когда например специалист по аудиту "чего-то", оказывался гораздо полезнее конкретно в целях обучения, чем владелец этого "чего-то" . Из последних примеров - специалист по юзабилити интернет-магазинов, собрав статистику со всех своих клиентов выдал охрененно полезные советы по этой теме, хотя сами владельцы интернет-магазинов говорили о каких-то своих частных, не всегда полезных конкретно мне случаях. И да, у этого специалиста не было своего интернет-магазина...
     
  9. lukoie

    lukoie Член клуба

    А вот он сам рассказывает:
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rAIAZG-67fI[/youtube]
    смотрите с 17:30 минуты, если интересует как раз о "компетенции тренера"

    Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
    Обязательно слушать 27ю минуту

    Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
    с 30:30 отвечает на вопрос о недоверии
     
  10. luna88

    luna88 Член клуба

    Да,он учился. Ну а факты, факты. Результаты есть, но не у него, а только у его учеников. Уникальный тренер? По мне - нет. Берет информацию от других и приспособляет под реалии российского бизнеса, где любая примененная фишка западного бизнеса, автоматически его делает успешным. Это и делает его тренинги полезными. Ведь у нас каменный век в продажах и услугах\сервисах - там уже летают, а у нас все колеса делают и при этом еще запчасти из-за бугра заказывают. Еще язык иностранный не все знают у нас! И добавить убеждения что "бизнес это плохо" Вот картина мышления большинства в стране. Тем и пользуются.

    Я ни в коем не завидую и не осуждаю, а объективно оцениваю.

    Где его проекты? Удачные бизнесы, с крупными оборотами. Взгляни на Бренсона, все проекты известны и доступны в поисковике. Почему проекты простых бизнесменов миллионеров и миллиардеров известны, а проекты всех ру инфобизнесменов - нет?

    Смотри. Начинается тренинг. Тренер - "Всем привет! Я три месяца назад прочел 10 книг по созданию успешного бизнеса с нуля и прошел 4 тренинга. И в этом тренинге я вам расскажу как создать бизнес " Аудитория - "эмм.... а у Вас,тренер, что за бизнес?" - "Ну как, вот вас учу!..."

    Правильно? Относительно. И у тренера ведь результат должен быть и достижения.

    Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
    Тем же грешат и бизнес молодость. С планами на миллиардные доходы в следующие года. Смотри какая интересность получается "план заработать миллиарды с бизнеса по проведению коучингов и интенсивов по созданию бизнеса" Смешно звучит не правда ли? А своим бизнесом будет уже лень заниматься, так как "волшебная таблетка" заработка быстрых денег лучше продается, чем работа над созданием лучшего в мире ресторана и лучшей в мире компании по энергосберегающим системам.
     
  11. lukoie

    lukoie Член клуба

    Обычно сейчас ориентируются на "множественные источники". Посмотрите например на Верютина.
    И да, большинство нацелены на бизнес в сети.
     

Поделиться этой страницей